Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости онлайн, 20 мая 2015 г.

Кризис дает страховой отрасли шанс перейти на качественно новый уровень
737 просмотров

Есть в авиации такое понятие – флаттер. Это значит дрожь, колебания, вибрации всего корпуса самолета или вертолета при достижении некоей критической для него скорости. Флаттер чреват полным разрушением летательного аппарата, и именно из-за него летчики очень долго не могли преодолеть звуковой барьер. А потом один из них твердо решил это сделать. Он просто продолжал двигаться вперед во что бы то ни стало. Самолет дрожал, скрипел, приборы тряслись... А потом вдруг наступили тишина и спокойствие. И наслаждение сверхзвуковой скоростью (посмотреть на это можно в американском фильме 1983 года The Right Stuff).

Ситуация, похожая на попытки преодолеть звуковой барьер, складывается и на российском рынке страхования. Не все об этом помнят, но слово «кризис» досталось нам в наследство от эллинов. В переводе с древнегреческого «кризис» означает не «бедствие» или «неудачу», а «переломный момент», «поворотный пункт». И в этот переломный момент ты либо цепляешься за привычную модель поведения (и зачастую проигрываешь), либо ищешь новые пути развития (и получаешь шанс победить). Кризис – это не только сокращения, дефицит бюджета и рост цен, кризис – это начало эпохи Возрождения и появление рок-н-ролла. Это всегда не только упадок одной системы, но и возможность противопоставить ей другую. И в каком положении окажутся российские страховщики через год, два или пять лет, во многом зависит от нас самих.

Переломный момент

За первые месяцы нового года удалось избежать самого страшного – серьезных репутационных рисков для всей страховой сферы. Не оправдались опасения, что первая волна кризиса спровоцирует уход с рынка ряда игроков, который будет сопровождаться серьезным негативом, – с большим количеством долгов перед клиентами. Напротив, общественность вспомнила о стабилизирующем эффекте страхования на фоне кризисных явлений в других областях экономики. В периоды банкротства туроператоров или отзыва лицензий у банков страховые выплаты значительно разрядили обстановку для обычных потребителей. Ведь знание, что твоя личная стабильность в родной стране защищена от катаклизмов, дорогого стоит. Сейчас нам это кажется само собой разумеющимся, ведь к хорошему быстро привыкаешь, но для контраста достаточно вспомнить атмосферу 1990-х гг.

Тем не менее остается ряд рисков, которые все еще актуальны. Главный из них – то, что в кризис на фоне сокращения реальных доходов люди начинают экономить на всех «необязательных» продуктах. Эта проблема угрожает всей отрасли – от страхования недвижимости до страхования выезжающих за рубеж.

Навредить имиджу профессионального сообщества может и рост числа мошенников, старающихся обогатиться за счет желания граждан сэкономить в непростые времена на страховых продуктах. Однако пока эти риски выглядят достаточно скромно на фоне тех масштабных проблем, которые ожидались в отрасли еще несколько месяцев назад. Более того, сейчас открываются новые пути и возможности, которые позволят компаниям развернуть ситуацию в свою пользу.

Кризис как решение

Положительный аспект первой волны кризиса заключается в том, что она обнажила проблемные участки, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь. Решение этих задач может стать той «подушкой безопасности», которая позволит отрасли с уверенностью смотреть в завтрашний день.

Во-первых, одно из необходимых условий существования цивилизованного, управляемого рынка – это прозрачность. В ритейле ее залог – прежде всего единая база страховых историй. Отрасль не должна подчиняться интересам одних игроков. То, что скрытая информация поможет им удержать клиентов, – иллюзия. Удерживать нужно конкурентоспособными предложениями и высоким уровнем сервиса. От существования и развития единой базы выиграют все – неаккуратные водители не смогут получать предложения автострахования по заниженной ставке, стоимость его для аккуратных водителей не будет возрастать. За рубежом подобные практики существуют уже давно и хорошо себя зарекомендовали.

Во-вторых, ситуация требует более серьезного мониторинга и контроля за страховщиками со стороны регулятора. Этот процесс уже запущен: мы видим, как компании перестраивают свои системы риск-менеджмента. Естественное очищение рынка под контролем регулятора позволит создать более прозрачные правила игры, увеличить доверие населения к институту страхования в целом.

В-третьих, необходимо выстраивать равные отношения при сотрудничестве страховщиков с партнерами. Речь идет о нахождении оптимальных и компромиссных форм взаимодействия в цепочке «банк – производитель – дилер – страховая компания – страхователь».

В-четвертых, в периоды кризиса клиенты становятся еще более разборчивыми, тщательно взвешивая все «за» и «против». Это обострит конкуренцию и заставит страховщиков еще активнее совершенствовать предлагаемые продукты. Тут важно соблюсти этический момент: страховые компании не должны предлагать антикризисные продукты только для того, чтобы заработать побольше, если потом не смогут обеспечить страховую защиту. Нужно быть честным с клиентом, объяснять, какие риски он берет на себя с тем или иным продуктом, и предоставлять отличный сервис. Для этого компаниям придется перестраивать собственные внутренние процессы и системы, становиться более эффективными и клиентоориентированными.

Наконец, можно ожидать широкого проникновения на рынок классических продуктов каско с франшизой. Согласно мировому опыту, эта форма каско позволяет оптимизировать взаимодействие сторон – уменьшить и стоимость страхования, и расходы страховщика. Кроме того, франшиза повышает уровень социальной ответственности, так как клиент берет часть этой ответственности на себя.

Новое часто вызывает противодействие, иногда внутреннее, а иногда и открытое. Но так же, как с переходом самолета на сверхзвуковую скорость, преодолеть этот барьер необходимо для того, чтобы достичь нового уровня.

Мария МАЛЬКОВСКАЯ, генеральный директор «Интач страхования»

Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.


  Вся пресса за 20 мая 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%

Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается

МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков

Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»

Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт